Исцеление кровоточивой жены. 1854
Бруни Федор Антонович. 1801 - 1875
Бумага серовато-коричневая, карандаш, белила. 30 х 38,3
В изображении сцены, повествующей об одном из чудес земной жизни Иисуса Христа, главную роль играет линейно-контурная основа. Белила подчёркивают объёмную форму складок одежд, фигур. Классицистическая композиция лишена динамики. Её вершиной является фигура Христа, связывающая две группы первого плана.
Лист был подарен автором А.П. Боголюбову, который всегда высоко ценил мастерство рисования, преподаваемое в Академии художеств: «Басин, Бруни были прекрасные рисовальщики, все они учили нас этому делу очень хорошо, преследуя классическое направление, что и давало прекрасные результаты, и шла в Риме даже добрая слава, что русские ежели не мастера писать, то все рисуют хорошо».
В собрание Радищевского музея рисунок поступил под названием «Блудница перед Христом». В советское время лист именовался «Христос и грешница». Новое прочтение сюжета – «Исцеление кровоточивой жены» принадлежит Л.П. Красноперовой, сотруднику отдела западноевропейского искусства СГХМ.