Единый единою чертою. 1888
Алексеев Василий. II половина XIX века
Гравюра резцом. Размер листа 47,1х31,7; размер изображения 43,8х31,2
Гравюра создана по образцу знаменитого произведения Клода Меллана (1598-1688), выполненного в 1649 году. Французский художник славился своим мастерством и изобретением новых способов гравирования. Для изображения плата святой Вероники он избрал уникальный метод, когда изображение формируется одной спиралевидной линией разной толщины, начинающейся от центра и раскручивающейся до краев.
Позже, несмотря на трудоемкость исполнения, делались попытки повторить уникальную технологию, в том числе и в России. Лист «Единый единою чертою» из собрания Радищевского музея является таким примером, хотя и не обладает теми превосходными качествами, которыми знаменита гравюра Меллана. Он зеркален по отношению к французскому оригиналу, то есть автор сделал доску, копируя изображение с бумажной гравюры и опуская некоторые детали.
Гравюра Алексеева была принесена в дар Радищевскому музею в 1889 году Г.П. Горской, жительницей Саратова.