Икона «Воскресение-Сошествие во ад». Вторая половина-конец XIX века
Неизвестный художник. Среднее Поволжье
Дерево, темпера. 53,5х44,2х3
В основе данного произведения использован развернутый вариант иконографии, совмещающий историческое (Восстание от гроба) и символическое (Сошествие во ад) изображение Воскресения Христова. Эта схема, зародившаяся в конце XVI века, окончательно сформировалась в середине следующего столетия. В более позднее время данная иконография была особенно популярна в старообрядческих провинциальных мастерских.
Несмотря на сюжетную насыщенность и большое количество изображенных лиц, иконописцы умели избегать композиционной дробности. Большую роль здесь играло умелое использование цвета. Сочетание холодного колорита средника, составленного из звонких ярких тонов, и насыщенного охристо-коричневого тона полей было характерно для иконописи Среднего Поволжья второй половины-последней трети XIX столетия.