Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

  • Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника
Дата мероприятия:  29.03.2024  —  15.09.2024
Телефон:  (8452) 26-28-55, 26-16-06

Участники выставочного проекта:

Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Ульяновский областной художественный музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Нижегородский государственный художественный музей, Серпуховский историко-художественный музей, Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова.

Национальный выставочный проект, организованный при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, посвящен Алексею Петровичу Боголюбову (1824 – 1896) – русскому пейзажисту и маринисту, крупному деятелю отечественной культуры второй половины XIX века. Выставки в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева и Ульяновском областном художественном музее, приуроченные к 200-летнему юбилею мастера, объединили целый ряд столичных и региональных музейных собраний. Представляя творчество Боголюбова, волжский маршрут выставочного проекта символизирует и его благородные деяния в сфере народного художественного просвещения, важнейшим из которых стало создание Саратовского Радищевского музея в память писателя А.Н. Радищева.

А.П. Боголюбов занимает уникальное место в отечественной и европейской художественной среде, его культурная деятельность поражает своей многогранностью и масштабом, а созданные произведения разнообразием и сложностью живописных решений. Выставки в Саратове и Ульяновске призваны познакомить современных зрителей с автором, блестяще овладевшим практически всеми разновидностями пейзажной живописи: от марины, в том числе батальной, до городских и природных ландшафтов и пленэрных пейзажных этюдов.

Профессиональный моряк, офицер балтийского флота проявил доскональное знание военной службы и кораблей, став академиком «по живописи морских видов». Боголюбов-маринист является автором серий полотен, посвященных морским победам России в петровскую эпоху, а также во время Восточной (Крымской) войны и русско-турецкой войны 1877 – 1878 годов. Написанные по заказам императоров Николая I и Александра II, реконструкции сражений доставили их создателю почетное звание историографа российского флота. Основанные на рисунках и живописных этюдах, созданных с натуры в местах боев, несравнимые по точности и документальной достоверности, они увлекают своей динамикой, словно погружая в течение событий и прославляя доблесть русских моряков.

Столь же значительны достижения Боголюбова в жанре городского ландшафта. Виды Москвы и Петербурга, созданные по многочисленным царским и частным заказам, покоряют своей реалистической убедительностью и романтической приподнятостью. Боголюбов предстает в них истинным знатоком живописной перспективы, передавая целостность и, одновременно, мельчайшие архитектурные и бытовые подробности городской среды, ее историю и современность. Зримым воплощением восхищения художника красотой родной земли стали созданные им изображения волжских городов, в том числе виды Ярославля, Костромы, Нижнего Новгорода, Саратова.

Не имеет аналогов в отечественной пейзажной живописи второй половины XIX века деятельность Боголюбова в области этюдного пленэра. Пейзажные этюды во всей полноте отразили самобытный метод художника, создавшего особый «этюдный стиль» и наделившего подобные произведения самостоятельной ценностью. Камерные по характеру работы, исполненные во время многочисленных поездок Боголюбова по России и Европе, поражают композиционной непринужденностью, колористической свободой, разнообразной и изысканной манерой письма.

Обладая широким художественным кругозором, много лет проживая в Париже, Боголюбов стал связующим звеном между отечественной школой и современными течениями живописи за рубежом. Новатор в области техники и образных решений, он заслужил уважение лучших европейских мастеров и не случайно, в названии выставки «Браво, Боголюбов!» словно звучит отзыв известного французского живописца Франсуа Милле, оставленный после знакомства с произведениями русского художника в его парижской мастерской. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры