
|
22.08.2019
Дата мероприятия:
29.08.2019 — 01.12.2019
В предыдущей публикации мы рассказывали о портрете художницы Нины Алексеевны Лекаренко (в замужестве – Носкович; 1911-1995) кисти Владимира Лебедева. Он поступил в Радищевский музей в 1984 году от Министерства культуры РСФСР. Через четверть века собрание пополнилось большой коллекцией графики Лекаренко.
|
|

|
14.05.2019
14 мая в Хвалынский художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина приехали реставраторы из Москвы под руководством Филатова Сергея Викторовича - заместителя директора по научной работе и реставрации Государственного научно-исследовательского института реставрации...
|
|

|
30.04.2019
Он родился на спаде первой волны авнгарда в 1931 году, в Москве. Учился в школе рисования у художника Николая Синицина, окончил художественно-ремесленное училище, а в 1945 году поступил в Московское областное художественное училище памяти 1905 года, откуда был исключен за распущенное поведение.
|
|

|
18.04.2019
Дорогие члены клуба и гости музея! Приглашаем вас на игру-экскурсию в стиле телепередачи ”Своя игра”. На этой встрече вы не увидите привычного нам формата лекции. В этот раз мы хотим услышать именно вас, наши многоуважаемые зрители! Если вы жаждете узнать нечто новое и занимательное, логическим путем прийти к решению непростых искусствоведческих задач или же блеснуть своими знаниями – формат интеллектуальной викторины позволит вам сделать это!
|
|

|
27.03.2019
Появление искусства новейших течений, отличающегося активным участием зрителя в художественном процессе, использованием нетрадиционных форм создания произведения искусства, открытостью и свободой творческого выражения, связано в Саратове с деятельностью художественной группы «Жёлтая гора».
|
|

|
30.01.2019
Уже в глубокой старости, как бы подводя итоги содеянного и пережитого, А.Н. Бенуа в своей книге воспоминаний делает характернейшее признание: «... я так и не дозрел, чтобы стать настоящим патриотом, я так и не узнал пламенной любви к чему-то огромно-необъятному, не понял, что его интересы – мои интересы, что мое сердце должно биться в унисон с сердцем этой неизмеримой громады.
|
|

|
30.01.2019
«Писателю об искусстве, а тем более его историку, поневоле приходится печаловаться на горестную судьбу сценических творений: потрясать зрителей, вызывать восторги, разрастаться до подлинных культурных событий и, тем не менее, почти бесследно исчезать сами по себе как творческие достижения.
|
|

|
30.01.2019
Лесная глухомань. Топкое место. Сумерки. На фоне сильно осевшего сруба безмолвная сцена между старцем-лесовиком и опечаленной девушкой в русском национальном наряде. Внешне статичная, сцена эта полна внутреннего драматизма. Чувство покинутости, одиночества – главное в образе героини, но в ней не ощущается еще примиренности с такой судьбой.
|
|
.jpg)
|
22.01.2019
Н. К. Рерих - одна из самых заметных фигур в художественной жизни России начала XX столетия. Неутомимый путешественник, ученый-археолог и писатель, необъятностью круга своих интересов, феноменальной эрудицией, общественной отзывчивостью он напоминает мастеров Возрождения.
|
|

|
13.09.2018
9 сентября 2018 года исполнилось 75 лет со дня гибели в боях на Смоленщине Алексея Александровича Кроткова, удивительно светлого человека, интересного живописца и графика игравшего заметную роль в художественной жизни Саратова 1920-х годов .Его жена и дочь сохранили творческое наследие, значительная часть которого хранится теперь в Радищевском музее. Пришло время более пристального изучения этого дара семьи художника, чтобы вывести из досадного полузабвенья искусство талантливого и необычайно разностороннего мастера.
|
|