Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«Коллекция Морозова. Готовимся к выставке вместе. Алексей Коблов»

27.04.2018
Автор: 
Ефим Исаакович Водонос, Елена Анатольевна Шкута

Уважаемые любители искусства!

Совсем скоро в новом корпусе музея по улице Радищева, 41 откроется выставка «Коллекция Морозова. Русская живопись XIX – XX веков. Частное собрание». Большой раздел экспозиции будет посвящен творчеству талантливого художника, нашего земляка, участника Великой отечественной войны Алексея Коблова (1921-2008). Коллекционер был знаком с ним и собрал более 100 его произведений – пейзажей, натюрмортов и портретов. Замечательно точную характеристику живописи Коблова дал научный сотрудник Радищевского музея, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Ефим Исаакович Водонос. Сегодня в рубрике «Готовимся к выставке вместе» мы публикуем выдержки из его статьи, а также несколько картин мастера, которые напоминают нам простую истину: жить, дышать, чувствовать – это счастье.

«В 1980-е – 1990-е годы мне довелось несколько раз беседовать с Алексеем Кобловым. Понравилось в его жизненной позиции то, что был он самодостаточен бытийно и творчески, при этом самокритичен и духовно трезв: абсолютно чужд искательства, не вхож в руководящие «круги» местного отделения Союза художников, совершенно лишён самомнения, нередко встречающегося среди творческих людей. Обострённое чувство собственного достоинства не переходило у него в кичливую гордыню, повышенную притязательность.

Такое складывалось впечатление, что он упорно добивался не только внешней независимости, но и внутренней свободы, а добившись, обрёл ощущение спокойного самоуважения и значимости своего труда».

«Подкупает целомудренное отношение художника к самой форме и окраске любого цветка: “Натюрморт – это радость жизни. Поэтому цветы писать неправильно, плохо – нельзя. Они сами требуют, чтобы их написали красиво. Не красиво, в смысле ярко, а тонко, нежно. Они тоже имеют свой портрет, каждый – свой характер. Важно схватить его. Очень быстро. Цветы долго писать нельзя, они завянут, поэтому я их быстро схватываю. И получалось, конечно”».

«Сосредоточенный момент творческой работы запечатлён в «Автопортрете» 1984 года. Именно таким Алексей Коблов запомнился со времен непродолжительных наших встреч – напряжённо вслушивающимся и обдумывающим каждую фразу, сказанную собеседником».

«Коблов предпочитал простую размеренную жизнь, обыденный быт, невыисканную красоту окружающей природы. Его пейзажная лирика с оттенком некоторой идилличности, душевной ясности и просветлённого покоя многое говорит душе человека… Коблов любил изменчивые состояния в природе, когда она богаче оттенками, переходами тонов, – позднюю осень с ранним снегом или самое начало весны со снегом, неторопливо сходящим. Писал он всегда только с натуры, упорно добиваясь желаемого результата».

Сайт коллекционера Андрея Морозова:

http://themorozovcollection.com/


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры